Блатной на линии огня стр 1

БЛАТНОЙ НА ЛИНИИ ОГНЯ
ВМЕСТО ПРЕДИСЛОВИЯ

Москва, кабинет Сталина,
17 февраля 1941 года
— Товарищ Сталин, начальник Школы особого назначе¬ния пятого управления…комиссар третьего ранга товарищ Гаврилов, — продол¬жил Сталин, глядя в стол, и двумя пальцами в задумчивости повернул карандаш по часовой стрелке, острым концом напра¬вив на вошедшего. — Садитесь, начальник Школы особого назначения.
Гаврилов замер на секунду, затем прошагал по широкой ковровой дорожке, положил руку на спинку стула, приподнял его, отодвинул, аккуратно поставил и сел, положив ладони на колени.
— Мне захотелось поближе познакомиться с начальником ИТОН НКВД, — Сталин повернул голову. Вы не возражаете?
— Никак нет!
— Не надо по уставу…
— Я понял, товарищ Сталин.
— Насколько мне известно, Школа особого назначения со¬здана в 1936 году в Балашихе на базе разведкуреов.. Я не оши¬баюсь?
— Пятнадцатого сентября 1936 года приступили к работе.
— ШОН понадобилась для обучения курсантов, чтобы вос-полнить кадровый дефицит, который образовался в результате неоправданных репрессий.
Бандит на линии фронта
— Так точно… В результате неоправданных репрессий об-разовалась пустота в командном составе…
— Не продолжайте, товарищ Гаврилов… — Сталин посту¬чал трубкой по столу. — Не всегда нужно соглашаться даже со старшим по званию. Иногда лучше промолчать. Чем занимает¬ся ваша школа?
Основное направление — подготовка командного соста¬ва разведывательно-диверсионных групп для боевой и скрыт¬ной работы в тылу противника, а также…
— Шпионов готовите?
— Разведчиков.
— В тылу какого противника молодые разведчики и дивер-санты работать намерены?
— Курсанты разбиты по группам. Помимо занятий, пре-дусмотренных ускоренной программой обучения; досконально изучают испанский, английский, немецкий… И, в зависимос¬ти от предполагаемой в дальнейшем работы, осваивают испан¬ский, немецкий…
— Испанский можно не изучать, он уже не понадобится. Я надеюсь, что хороших диверсантов и разведчиков ваша школа готовит.
— И правильно делаете, что в отдаленные районы отправ-ляете, но они и в отдаленных районах могут рассказать про эту школу нашему врагу.
У Врагов в тех местах, куда отчисленных отправляем, быть не может. Это полностью исключено.
— А как вы думаете, товарищ Гаврилов, кто для нас глав¬ный враг на сегодняшний день?
— Предполагаемый противник… — Гаврилов сглотнул, — …страны капитала…
— Я спросил, кто самый главный наш враг.
— Так точ… Простите, товарищ Сталин, — опять по уста¬ву…
— Я по секрету скажу… — Сталин усмехнулся, взял каран¬даш и что-то черкнул на листе бумаги, косо лежавшем перед ним. — Самого опасного врага надо искать, прежде всего, сре-

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code