Блатной на линии огня стр 82

ужин. Торт на кухне уже приготовили с цифрами 14- 41. Капитан Звягинцев, как и все остальные, не смог тебя разыскать, поэтому просил передать приглашение тебе и твоей очаровательной супруге.
— Ну что ж, — Воронцов раскинул руки, потянулся, — самое время за столом посидеть, выпить хорошенько, чтоб спа¬лось крепче на государственной границе… которая на замке.

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ШЕСТАЯ

Сразу после прибытия к месту расположения шестой стрел¬ковой дивизии вновь сформированному батальону пришлось почти в лагерном авральном режиме повкалывать, занимаясь расширением жизненного пространства для установки пала¬ток и прочих временных строений.
Но больше всего пришлось горбатиться, подготавливая полигон для танков. Какая-то танковая часть должна была в скором времени разместиться по соседству.
Вадим Стасов чувствовал себя, как никогда прежде, физи¬чески окрепшим, и настроение было в норме, несмотря на не¬легкий физический труд.
Валили деревья, выкорчевывали пни, выравнивали, засы¬пали песком и гравием площадь для палаточного городка, го¬товили стрельбище, полигон для танков, рыли траншеи, око¬пы, блокгаузы. По десять-двенадцать часов работали, почти как в лагере за колючкой. Единственное отличие — кормили здесь как на убой. Завтрак, два обеда, ужин.
Местность вокруг не то чтобы дикая, но без людей. Судя по всему, бывшая колхозная земля с лесными просторами. Непо¬далеку мастерская по ремонту тракторов, водокачка, два бре¬венчатых сарая, два стога сена, оставшиеся с прошлого года. С одной стороны протянулось картофельное поле, с другой лес. Батальон посередине расположился. Интересно, конечно, куда это вдруг колхозники подевались, неужто побросали свои кол-
Бандит на линии фронта
хозные дела, уступив место батальону стрелковой дивизии? Но мало кто из бывших зэков задавался таким вопросом.
В батальон пригнали пять самоходок, С виду на танки сма-хивают, а на самом деле только издалека на них похожи. Баш¬ня у них неподвижная, не крутится.
На следующий день после прибытия самоходок капитан Сазонов во время утреннего построения достал из кармана бу¬мажку и зачитал фамилии. Стасова в том числе.
— Кого назвал, выйти из строя. — Капитан положил бу¬мажку на место.
Когда остальные, дружно шагая, отправились нести при¬вычную службу, к тем, кто был назван, подошел младший лей¬тенант с тремя солдатами в обмундировании танкистов, будто только из танка и вылезли, бензином от них попахивало. По¬том узнали, что они на самоходках вместе с младшим лейте¬нантом в батальон прибыли. Младший лейтенант объяснил, что с этого дня предстоит осваивать самоходки СУ -1.
Оказывается, СУ-1 — это опытные образцы Харьковского тракторного завода. Никогда еще ничего подобного на советс¬ких заводах не делалось. Всего-то самоходок сделали десять штук. Так сказать, на пробу . Пушка на гусеницах. Экипаж из четырех человек броней закрыт. Два люка: верхний для навод¬чика, заряжающего и командира, нижний для водителя.
Отправили самоходки в стрелковую дивизию, чтобы прове¬рить на полигонах пригодность к боевым действиям. Солдат для обучения выбрали не наугад, а только тех, кто хотя бы немного разбирался в технике.
Присматривали за испытанием самоходок трое танкистов. Веселые ребята. Прям как из песни: «Три танкиста, три весе¬лых друга, экипаж машины боевой…»
Экипаж второй самоходки определился быстрее остальных. Заруба — бывший тракторист, ему не привыкать рычаги дер¬гать, заряжающий — Водя, у которого силенок на двоих хва¬тит, наводчик — Степа. Стасову и Локтю предстояло комплек¬сное обучение. Стасов бывший инженер, Локоть бывший сле¬сарь-сборщик. Степу, то бишь Степанова, тоже не просто так на СУ-1 определили, он математику в сельской школе препо¬давал, и решили командиры, что как пушку на цель наводить,

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code