Блатной на линии огня стр 80

механизированного корпуса… Первые ласточки. Только кому они, на хрен, нужны?
Воронцов скрипнул зубами, припомнив, как наорал на ко-мандира батальона после предъявления черного удостоверения. Полковник глазам своим не поверил, остолбенев, долго смот¬рел на удостоверение, потом внимательно выслушал лейтенан¬та, крякнул и протянул руку к пачке папирос.
Глупо, по-мальчишески получилось. Сорвался. Комбат тут совсем не при чем. У него задача практически невыполнимая: за короткий срок из лагерного сброда нужно подготовить бой¬цов, хоть на что-то способных. Но не получится за короткий срок их подготовить. Как ни старайся, не получится.
И здесь, на границе, не краше. На вооружении погранич¬ных застав те же самые винтовки СВТ, которые в музей наста¬ла пора определить, два станковых и четыре ручных пулемета. У маневренной группы, кроме винтовок, еще два станковых пулемета. Из оборонительных сооружений — всего ничего. Окопы, блокгаузы и наблюдательные вышки. А вот вышки для наблюдений и вовсе ни к чему. За кем наблюдать? На другом берегу по ночам затемнение, а днем в бинокли и без вышек ок-рестности можно детально рассматривать, все на виду. Зато немцам за вышками хорошо с того берега наблюдать, посмеи-ваясь. И расстрелять наблюдателей из пулемета при необходи-мости будет очень даже просто.
Вдобавок ко всему на заставах нет никаких средств борьбы с танками, кроме гранат, которые тоже курам на смех. Грана¬ты по танкам бросать, это все равно, что из рогатки по воробь¬ям стрелять. Воробьев много, может, в какого-нибудь сдуру и попадешь.
По секретной директиве намечено, что с началом военных действий по скоплениям немецких войск будут нанесены мас-сированные авиационный и артиллерийский удары. После это¬го через линию так называемых пограничных укреплений на немецкую территорию должны беспрепятственно пройти пере-довые ударные части РККА, за ними, немного погодя, просле-дует второй эшелон из бывших зэков для зачисток освобож-денных территорий. А отряду пограничников предстоит решать задачи, которые будут сброшены с самого верха по ходу боевых действий. Но никто здесь об этой директиве на сегодняшний день не ведает. Тайна за семью печатями. Хотя надо будет у Аршонова спросить, он должен кое-что знать.
Все бы ничего. Но все не так, как стратегам в Москве пред-ставляется. Обстановка на границе с конца мая характерна усилившимся передвижением немецких войск. Уже третью не¬делю на немецкой стороне введено затемнение, и по ночам за рекой слышится гул моторов… А на советской границе ника¬кого затемнения не предусмотрено, и это скорее всего для того, чтобы сбить с толку немцев. Перехитрить. Мол, мы не собира¬емся на вас нападать. Хотя и глупцу уже понятно, что напа¬дать намерены, вот только когда… Да, немцы не готовы к про¬должительной войне. У офицеров и солдат только летняя фор¬ма, и машинная смазка для техники — тоже летнего образца, которая даже при небольших морозах застынет.
Но если немцы вдруг ударят первыми по скоплениям войск, по аэродромам, да еще и по эшелонам, которые на подходах, тогда вполне до наступления зимы смогут к Москве подойти, и беа надобности им тогда зимняя одежда и смазка во время па¬рада на Красной площади. Вдобавок ко всему в случае нанесе¬ния немцами первого удара, паника начнется в рядах непобе¬димой Красной Армии, разброд и шатания, а поскольку совет¬скую власть далеко не все успели сильно полюбить, найдутся охотники без долгих размышлений к немцам податься. И не¬мало таких наберется.
Хотя немцам и в самом-то деле на два фронта — с Англией и Советским Союзом — воевать не с руки. Перепугались, ско¬рее всего, почувствовав силу русскую на границах, вот и засуе¬тились, задергались, блефуют, подтягиваясь к ним. А к войне не готовы. Хотя… чего понапрасну гадать-то? Диагноз один — хрен что поймешь.

ГЛАВА ТРИДЦАТЬ ПЯТАЯ

Заслышав шаги в коридоре, Андрей отошел от окна.
Как и ожидалось, раздумья прервал лейтенант Илья Аршо- нов, здешний комиссар. Только он может так шагать, не на пят-

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code