Блатной на линии огня стр 51

ду. Мол, получай развалюху! Вадим спокойно сказал, что это не тачка, а говновозка. Урюк, не поднимая головы, с размаху пнул его сапогом в колено и длинно матерно выругался. В голо-ве у Вадима помутилось, и не столько от боли, сколько от зло-сти. Что-то в мозгах замкнуло. Он схватил помощника брига-дира за грудки, что-то проорал. И тогда Урюк, извернувшись, ножиком по плечу полоснул и еще раз ударил носком сапога по колену. Знает, куда бить, приловчился чучмек, да и ножик глу-боко всадил, до сих пор в плече саднит, хотя уже две недели прошло с тех пор.
Вадим тогда вовремя пыл свой поумерил. И в дальнейшем повел себя, как положено себя вести в таких случаях. Проти-виться не стал, рот не открыл. Будто ничего не произошло, взял тачку и, прихрамывая, покатил. А все дело в том, что охрана и конвойные внимательно следят за тем, чтобы рабо¬чий ритм не нарушался. В нарушителей стреляют, бьют их но¬гами, прикладами, отправляют в карцер. Поэтому мало нахо¬дится желающих пулю схлопотать или в карцере оказаться.
На ближнем руднике открытые разработки. Для второго барака в забое семнадцать рабочих участков. В каждой бригаде ударники руду долбят, отваливают, остальные зэки тачки с рудой катают, и не приведи господи, если тачка соскочит е тра-па. А уж если соскочила, нужно ее по-быстрому взгромоздить на место и самому подняться на трап. Но случается, что зэк вместе с перевернутой тачкой долго остается на трапе, не в си¬лах подняться. А сзади уже орут благим матом: дорогу! Если дорогу по требованию не уступишь, зэки могут запинать до смер¬ти, освобождая ее. Конвойные в таких случаях находятся в качестве наблюдателей. Работа у них нудная, а тут хоть какое- то разнообразие, развлечение, есть на что поглазеть.
Вадим после стычки с Урюком не стал нарушать рабочий ритм. Тяжко, конечно, с порезанным плечом, подбитым коле¬ном и угробленной тачкой норму выполнять, толкая ее по рас-шатанным трапам. Но деваться некуда» пришлось, стиснув зубы, поднатужиться. Норма за двенадцать часов работы, учи-тывая дорогу в лагерь и обратно, тридцать пять тачек. Работа нудная, тяжелая до отупения. Нужно руду погрузить в тачку и закатить по шатким дощатым трапам к месту разгрузки, выва-

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

code